Существует разное мнение относительно того, надо ли оценивать или не тратить на это время и уже не оценивать, ведь есть хорошая практика noEstimate. Я сторонник оценки элементов бэклога, но также всегда прислушиваюсь к команде, чтобы понять почему команда не хочет или не готова, там всегда есть своя история.
Перед тем, как ответить на вопрос «Зачем команде оценка?», остановлюсь на том, что у оценки есть свои требования:
- Оценка элементов бэклога продукта (User Story/Job Story) имеет смысл только в том случае, если над реализацией этого элемента работает несколько специалистов. Если делает один человек — это не имеет смысла.
- Оценка элементов бэклога продукта проводится людьми, которые потенциально могут реализовать этот элемент бэклога продукта
- Оценка элементов бэклога продукта проводится только в части delivery, то есть не включает в себя часть исследования/анализа, который представляет собой часть процесса подготовки элемента бэклога продукта к delivery.
- Изначально и по сей день, оценка элементов бэклога продукта проводится с целью выровняться по пониманию, что необходимо сделать для реализации функционала.
Представьте, что у вас есть элемент бэклога продукта (US/JS), для реализации которого вам потребуется фронт (FE), бэк (BE) и тестирование (QC). В команде у вас 2FE, 3BE и 2QC. Все эти участники команды потенциально могут заняться данным элементом бэклога, поэтому их задача слушать друг друга и понять сложность, объемность, новизну, риски реализации.
Послушав друг друга, они сбрасывают карточки из последовательности Фибоначчи — Покер планирование — которые показывают общую оценку реализации, а не только в своей части.
Допустим, у вас 5 участников и они сбросили такую последовательность: 3(FE-1), 5(FE-2), 5(BE-1), 8(BE-2), 5(QC-1), 5(QC-2).Данные оценки, как лакмусовая бумажка, отражают насколько участники команды хорошо поняли друг друга. Задача Scrum-мастера/Agile-коуча (фасилитатора), задать вопросы тем, кто поставил минимальное значение, а также тем, кто поставил максимальное, что они в них вложили. В нашем примере, примечательно, что задачи разошлись и у одной специализации, что тоже необходимо прояснить. Бывает, когда кто-то вернулся из отпуска и не знает, что «выпилили» какой-то «костыль», а бывает, что кто-то не занимался этим участком кода и не знает, что там есть «свои нюансы», также бывает, что FE и BE не знают сколько сложностей может быть у тестировщиков, например, из-за того, что им надо поднимать стенды или ещё хуже, охранять их от других, так как кто-то может переписать данные…
Всё это проясняется в диалоге и участники команды выравниваются по пониманию сложности, объёмности, новизны и рисков в элементе бэклога продукта.