Программа
Блок 1 «Я в конфликтах»
понять свои привычные паттерны поведения в конфликте и проанализировать насколько они эффективны для успешного разрешения конфликта, а также как стресс влияет на поведение в конфликте
Блок 2 «Моя команда в конфликтах»
Блок 3 «Эскалация конфликта»
Что такое конфликт и какие существуют виды конфликтов
Какие конфликты потенциально неразрешимые
Модель Р-В-Д Э. Берна и источники конфликта на уровне транзактного анализа. Самодиагностика
Знакомство с моделью TKI. Самодиагностика своего паттерна поведения в конфликте в зависимости от оппонента
Практическая отработка применения различных стратегий управления конфликтами
Особенности применения стратегий в различных контекстах
Стресс и паттерны поведения в конфликте
в начале тренинга все участники выписывают минимум по одному конфликту, который успешно и неуспешно разрешился в их жизни. После ознакомления с моделью TKI, участники анализируют какие в их кейсах стратегии были разыграны и какие необходимо было использовать для продуктивного разрешения конфликта
понять, насколько конфликтный профиль команды помогает или мешает в разрешении конфликтов, а также кто как друг друга видит и почему разность поведения участников может быть источником внутреннего конфликта. Выявление молчунов и самых выгорающих участников в команде. Настройка диалога между участниками команды — учимся находить подход к каждому
Составление профиля своей команды
Определение доминант команды и особенностей работы с ними
Особенности проявления профиля в контексте рабочих задач
участники тренинга делятся на команды и составляют потенциальный профиль команды. Определяют плюсы и минусы профиля. По завершении практики участники получают инструкцию по взаимодействию с разными конфликтными доминантами
научиться выявлять признаки эскалации конфликта и подбирать инструменты для его деэскалации: фасилитация, медиация
Модель эскалации конфликта Ф. Глазлу
Контекст применения фасилитации и медиации
Что такое медиация, особенности применения и правила проведения