Бывает, что я прихожу в компанию с
диагностикой Agile-процессов и на обзоре спринта слышу от Владельца продукта, что следующий спринт — технический, то есть команда будет заниматься своим техническим долгом. Бизнес соглашается, я же стою с озадаченным лицом.
Всё дело в том, что согласившись с техническим спринтом, бизнес согласился, что заплатит (более 1 млн руб.) за то, что команда наведёт уборку…
Это напоминает опять такую историю: вы долгое время не прибирались дома и когда у вас закончились посуда и одежда, вы решили, что пора провести генеральную уборку.
Вместо того, чтобы инвестировать в наведение порядка малый процент своего времени ежедневно: поел — вымыл за собой, вы уходите в длительную уборку… При этом стоит обратить внимание, что беспорядок приводит вас ещё и к определённым ограничениям и неудобствам. Как долго вы сможете жить в таком режиме?
Надеюсь, эта статья поможет Владельцам продуктов начать смотреть на технический долг как на то, к чему надо относиться с вниманием — не плодить сущности без надобности, а уж если наплодили, то прибираться вовремя за собой.